Хрупкая правда о жизни заключается в том, что вся она пошита тонкими нитками...
Везде может треснуть в самый неподходящий момент. Треснуть, не разбирая, где так и надо, а где только бы не это, пожалуйста.
И ни одной гарантии, что уцелеет.
Никакого обещания, что на честном и светлом не спляшут очередную джигу, что любовь не поднимут на смех, что в самой искренней помощи не отыщут скрытую выгоду, что доброту не приравняют к слабоумию, что жестокость не станут прославлять, что подлость не получит громкого оправдания, что талант не будет задавлен продажной бесталанностью...
А вот хрупкая правда о человеке заключается в том, что он делает с жизнью, несмотря на такую её НЕгарантийность.
Что он вообще делает, зная, что кропотливо возведённое может быть немедленно разрушено, полученное в дар беспощадно отнято, бережно выращенное сорвано чужими руками, правдивое оболгано, обоснованно ожидаемое не исполнено?
Уходит ли он в глухое неверие и беспросветное отчаяние, или раз за разом закатывает рукава, чтобы начинать заново?
Озлобляется ли он с каждой новой потерей, или укрепляется в понимании, что именно на озлобленности ничего никогда не растёт?
Выбирает ли примкнуть к тем, у кого лучше всего получается отнимать, разрушать и ненавидеть, или выдерживает своё достойное меньшинство?
Здесь не про плохих и хороших.
Здесь про то, что всё недолговечно. И что никто не выигрывает на самом деле.
Но разве дело в победах?
Быть может в том, что хрупкость дана нам не для того, чтобы мы испытывали её на прочность, а для того, чтобы берегли себя и друг друга в нашей общей недолговечности?
Лиля Град